Уступите место, TAM. В городе появилась новая ключевая метрика.
За годы я проанализировал тысячи данных от развивающихся компаний SaaS и выявил индикаторы роста, которые выходят за рамки "основных" показателей, на которые обычно обращают внимание венчурные фонды. Прогнозируемость успешности стартапа дело не только общего адресуемого рынка (TAM) - гораздо глубже.
Важность устойчивого роста
Во времена расцвета венчурного финансирования стартапам достаточно было учесть всего две ключевые метрики, чтобы обеспечить финансирование: TAM и прирост доходов; чем больше, тем лучше. Но снижение в начале 2022 года вывело на передний план еще один приоритет: устойчивый рост.
Это непросто, потому что это не одна метрика - это скорее движение.
Масштабируемость продукта
Во многих отношениях устойчивый рост выглядит по-разному в разных отраслях и продуктах, но для средней компании SaaS он основан на одной основной концепции: масштабируемости продукта. В SaaS масштабируемость измеряется через несколько метрик, включая ARR (повторяющийся годовой доход) на сотрудника, R40 (правило 40) и прочее. Мы к этому вернемся.
Среднестатистический SaaS
Сначала следует признать, что есть исключения из каждого правила. Подумайте о революционных технологиях, где огромные денежные потери без ясного пути к прибыльности все еще допускаются инвесторами в акции. Сегодня мы сосредоточимся на метриках и бизнес-среде, которые применимы к большинству компаний SaaS - не единороги.
Масштабируемость и экономика единицы в SaaS
Масштабируемость SaaS и экономика единицы делают эту отрасль привлекательной для венчурных инвесторов. Однако "рост во что бы то ни стало" и переутомление маркетинговых каналов B2B проверили убежденность инвесторов в том, что у стартапов есть все необходимое для достижения прибыльности и масштабирования успеха.
Показатели эффективности GTM
Валовые и чистые маржи - отличные метрики для отслеживания. Тем не менее, инвесторы сейчас изучают мелкий шрифт этих экономических показателей единицы и коэффициентов, связанных с эффективностью GTM (стратегия выхода на рынок), важным аспектом дилигентного анализа.
Важные метрики для инвесторов
Если вы планируете привлечь финансирование в 2024 году, важно знать, какие метрики оцениваются инвесторами. Вот самые важные: