Неудачи слияний и причины их возникновения
Согласно Гарвардскому обзору бизнеса, большинство слияний не достигают своих идеальных результатов. Статистика еще хуже в секторах профессиональных услуг и технологий, где до 90% слияний можно считать неудачными.
Есть две причины, по которым это происходит. Во-первых, плохая проверка перед сделкой, сочетающаяся с недостаточным стратегическим и тактическим планированием, в конечном итоге препятствует успеху. Во-вторых, речь идет о неудачах в выполнении из-за слабого брендинга и коммуникаций, недостаточной интеграции культуры и вовлечения клиентов, все это создает непредвиденные барьеры, которые препятствуют достижению целей слияния.
Способы избежать неудач при слияниях
На мой взгляд, именно последнее - то, чего бизнесам следует больше всего опасаться - своего рода айсберг. Хотя видна может быть только одна его часть, он может быстро потопить ваш корабль. Обход этих препятствий будет иметь значительно положительное влияние на успех слияния. Исследуя эти "возможные точки отказа", мы можем решить их и вовсе избежать их.
Для этого вам нужно рассмотреть все, что связано с вашим слиянием, через три последовательные линзы.
Роль консультантов в процессе слияния
Когда компании объединяются, не бывает недостатка в консультантах, готовых и желающих предоставить совет. К сожалению, большинство из них неизбежно сосредоточатся на вопросах предложения, таких как структура, синергия затрат и рационализация талантов. Немногие сосредотачиваются на стороне спроса уравнения, которая является одной из самых критических точек отказа.
Важность понимания синергий спроса
Через эту первую линзу руководство должно понимать, где существуют синергии спроса. Идентификация и понимание вертикальных синергий - то есть преимуществ связывания бизнес-единиц с новым, идеально более мощным родителем - всегда является шагом номер один. Но настоящая ценность приходит от понимания горизонтальных синергий - то есть, что произойдет, если мы объединим бизнес-единицу А с бизнес-единицей Б? Какие возможные возможности могут быть для вывода на рынок новых возможностей, которые помогут клиентам/потребителям делать то, что они до этого никогда не смогли сделать? Или как интеграция единиц A и B открывает дверь для создания действительно конечного решения, которое может повернуть рынок в нашу пользу?
Голос интервью с клиентом в этом случае так же универсален, как и полезен, и, общаясь с дружественными клиентами, вы можете четко представить себе возможности, которые они ожидают от объединенной сущности, которую ни один из партнеров в одиночку не мог бы предоставить. Это также создает уникальную возможность для бизнеса вовлечь своих текущих клиентов в качестве партнеров и включить их в интеграцию продуктивным образом. Я видел, как в этом этапе клиенты могут изменить свои предпочтения, поскольку они чувствуют, что у них есть доля в будущем новой фирмы и они вкладываются в ее успех.
Сосредоточившись сначала на бизнес-стратегии, вы можете захватить вводные данные и представления о том, что должен обеспечить новый совмещенный бренд, включая то, как должен быть организован портфель продуктов и услуг для реализации синергии спроса.