Alexandr Yao 02 дек. 2023 Alexandr Yao 209

Открыта система экзопланет с 6 транзитными планетами: как ученые из Токийского университета нашли орбиту созвучия.

Обнаружены шесть планет вокруг одной звезды

Ученые с Токийского университета, Центра астробиологии и Фонда поддержки науки и технологий объявили о том, что они обнаружили шесть "планет-транзитов" вокруг звезды HD 110067, которая находится в созвездии Волосы Вероники на расстоянии приблизительно 100 световых лет от Солнечной системы. Звезда HD 110067 имеет массу и радиус, которые составляют около 80% от массы и радиуса Солнца.

Обнаружение планет

Данные о звезде HD 110067 были собраны спутником TESS (Transiting Exoplanet Survey Satellite) Национального управления по аэронавтике и исследованию космического пространства (NASA) в марте-апреле 2020 года и в феврале-марте 2022 года. Изменения яркости звезды были отслеживаны в течение примерно 27 дней, и было обнаружено, что яркость звезды уменьшается с периодом примерно 9,11 дней и 13,67 дней из-за прохождения планет перед звездой, известного как транзит.

Сложности с определением периодов орбит планет

Однако, в данных обнаружены и другие уменьшения яркости, которые также могут быть вызваны транзитами планет. Таким образом, общее количество транзитных планет вокруг этой звезды и их периоды орбит остаются неизвестными. Поэтому ученые решили раскрыть эту загадку.

Определение периодов орбит планет

Каждая планета создает уникальный "подпись" транзита в данных, основанный на глубине и продолжительности уменьшения яркости. В данных TESS было обнаружено два планетарных транзита, которые образуют пары, каждая из которых имеет один и тот же уникальный "подпись" транзита. Эти пары транзитов были обнаружены один раз в 2020 году и один раз в 2022 году.

Определение периодов орбит

Периоды орбит планет были определены путем деления временного интервала между двумя транзитами на целое число. Затем, во время предполагаемых транзитов, космический телескоп CHEOPS (Characterizing Exoplanet Satellite) Европейского космического агентства вел наблюдения. Это позволило подтвердить, что одна из планет имеет период орбиты около 20,52 дня.

Космическое исследование

Ученые продолжают исследования в поисках седьмой и последующих планет. Ожидается, что все шесть планет имеют радиус, примерно в 1,9-2,9 раза превышающий радиус Земли, и скорее всего, они являются не каменистыми, а газовыми планетами, похожими на Нептун. Предполагается, что эти планеты станут целью для изучения атмосфер в будущем.